ЧТО ТАКОЕ ЛИДЫ И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ В CRM?

Без потребителей (клиентов) бизнес не может существовать, поэтому каждый руководитель знаком с таким понятием, как лид. Термином лид, стало принято обозначать потенциального покупателя тем или иным образом отреагировавшего на маркетинговую коммуникацию.

ЛИД В СИСТЕМЕ CRM-ОЛИМП

Нами принято считать, что лид – это контактные данные человека, который проявил реальную заинтересованность к товарам и услугам компании и в будущем может стать реальным клиентом. Любой менеджер по продажам знает, что для работы с потенциальными клиентами необходимо иметь как минимум, контактные данные конкретного человека, с которым можно будет далее работать (выявлять интерес и потребности, формировать предложение, обсуждать условия сделки и т.д.).

Говоря о том, что такое лиды в продажах, важно также понимать из какого источника входящий лид получил информацию о Вас. Данный этап позволит оценить эффективность мероприятий, которые Вы проводите для привлечения новых клиентов. Именно эти задачи решает раздел в системе Олимп «Учет входящих лидов».

КАК МОЖНО ПРИВЛЕКАТЬ ЛИДЫ В СИСТЕМЕ ОЛИМП

Для привлечения лидов в системе Олимп имеется следующие возможности:

  • рассылки предложений клиентам по эл. почте,
  • фиксация мероприятий (проводимых выставок/конференций),
  • размещения на досках объявлений,
  • официальный сайт организации,
  • холодный обзвон по клиентской базе.

Эти возможности позволяют охватить определенную целевую аудиторию и работать с ней, делая выгодные предложения. Результатом таких мероприятий всегда является лид – потенциальный покупатель проявивший интерес.

РАБОТА С ЛИДОМ

Очень важно правильно организовать работу с лидами в CRM-системе, только тогда этот инструмент будет действительно эффективным.

В системе Олимп автоматически регистрируются Лиды, поступившие по следующим каналам:

  1. по электронной почте
  2. по заявке сайта
  3. по ip-телефонии

Приведем реальный пример работы с Лидами:

Вы съездили на выставку «Партнерский фест» и раздали брошюры, визитные карточки с указанием электронной почты или телефона. В системе Олимп к данному номеру и электронной почте привязали данное маркетинговое мероприятие.

По итогам работы на выставке клиент Вам прислал письмо на электронный адрес, который был указан на визитке. Что делает система? Она определяет, что именно этот адрес участвует в мероприятии: «Партнерский фест», регистрирует данный Лид в виде записи и присваивает ему соответствующее мероприятие:

Далее задача специалистов поработать с этим Лидом, позвонить, выяснить заинтересованность. В случае, если клиент проявил интерес, т.е. результат звонка был положительный,

то в системе автоматически создается проект продажи, с которым далее продолжит работать специалист отдела продаж.

Вышеописанная схема позволяет:

  1. Провести анализ маркетинговых мероприятий и выявить наиболее эффективные из них.
  2. Снизить трудоемкость регистрации входящих лидов.
  3. Получить воронку поступивших Лидов и перешедших в проекты продаж.
  4. Провести анализ причин отказов Лидов от дальнейшего сотрудничества.
  5. Получить единую информационную базу с историей обращения потенциальных клиентов (Лидов).